Гарантия на товар
Гарантийный период — это временной отрезок, в течение которого покупатель, выявивший дефект товара, вправе требовать от продавца или производителя устранения данного недостатка. Продавец обязан исправить дефекты, если не докажет, что они появились из-за неправильной эксплуатации товара клиентом.
Начало гарантийного срока зависит от ряда условий:
- По умолчанию отсчет ведется с даты получения товара покупателем, если иное не оговорено договором.
- Когда дата приобретения неизвестна, гарантия считается с момента выпуска изделия.
- Для сезонных товаров начало гарантии совпадает с началом соответствующего сезона.
- При покупке в онлайн-магазине гарантийный срок исчисляется с даты доставки.
- Бесплатное исправление дефектов в авторизованных сервисных центрах.
- Замена на идентичное изделие без дополнительной оплаты.
- Обмен на схожее изделие с возможной доплатой.
- Возврат товара с последующим возмещением стоимости покупателю.
Правила обмена и возврата товара:
Обмен и возврат продукции надлежащего качества
Продавец гарантирует, что покупатель в течение 7 дней с момента покупки товара имеет право вернуть или обменять товар надлежащего качества, если соблюдены следующие условия:
- Товар не был использован и сохранил свой первоначальный внешний вид, упаковку со всеми этикетками и ярлыками.
- Есть подтверждающие документы о приобретении товара (чек, накладная и др.).
- Товар не относится к категории продукции, которая не подлежит возврату или обмену согласно законодательству.
Покупатель может обменять товар надлежащего качества на аналогичное предложение или другой товар с соответствующей стоимостью. Если выбранный взамен товар дороже первоначального, потребуется произвести доплату. В случае меньшей стоимости возвращаемого товара разница в цене возвращается покупателю.
Обмен и возврат продукции ненадлежащего качества
Если покупатель обнаружил недостатки товара после его приобретения, он вправе потребовать замену у продавца. Замена должна быть выполнена в течение 7 дней с момента предъявления требования. Если назначается экспертиза для проверки соответствия товара установленным нормам, замена проводится в течение 20 дней.
Товары сложной технической комплектации, имеющие ненадлежащее качество, подлежат замене на аналогичные товары той же марки либо на похожие товары другого бренда с учетом корректировки стоимости. Возврат товара происходит путём расторжения договора купли-продажи и возмещения уплаченной суммы, равной стоимости товара.
Возврат денежных средств
Срок возврата денежных средств зависит от способа оплаты, выбранного покупателем при совершении покупки.
- Наличный расчет: Возврат денежных средств производится через кассу в течение 10 дней после предъявления покупателем требования о возврате.
- Безналичный расчет: Если оплата производилась банковской картой, сумма зачисляется обратно на счет карты сразу после получения требования от покупателя.
- Электронные платежные системы: Возврат средств на электронные кошельки осуществляется в течение 10 календарных дней после получения заявления от покупателя.